Портрет идеального клиента

Основные данные
Уточненные данные
Источники информации
Цели и ценности клиента
Проблемы и болевые точки
Возражения и роли в приниятии решения

Как создать отличную рекламную кампанию?

Большой объем продаж, лидерство на рынке, постоянный приток новых клиентов, ROI - это все результат отличной маркетинговой кампании. Но эти показатели не то, что делают ее по-настоящему великолепной! Хорошая рекламная кампания - предложение нужного продукта, нужным людям в нужное время. 

Проблема многих предпринимателей заключается в том, что после того как спроектировали и разработали классный продукт, они совсем не понимают, где находится их реальный покупатель. Посредственные интернет-маркетологи запускают посредственные рекламные кампании и стреляют “с пушки по воробьям”. Иногда им везет, иногда нет. Более менее приличный маркетолог садится за аналитику и начинает анализ всех рекламных кампаний. Что-то отключает, что-то меняет чтобы в итоге оптимизировать все затраты на рекламу. В конечном итоге методом таких проб и ошибок можно сделать неплохую кампанию, но какова цена? Потрачено куча времени на ядра для пушки, а оказывается, что нужно было стрелять картечью, а птиц нужно было прикормить и попытаться усадить на землю, а не расходовать снаряды в облака. Так не должно быть. В интернет сейчас очень высокая конкуренция и использовать расплывчатый таргетинг в стиле “наш продукт настолько хорош, что его должен купить каждый” больше не работает. 

Что такое портрет клиента?

Портрет клиента - это подробный профиль вашего идеального клиента. Он не делает предположений и не делит людей на группы. Портрет фокусируется на одном человеке и обрисовывает его в общих чертах. Он гораздо точнее позволяет настроить инструменты таргетинга и попасть в целевую аудиторию. Но перед тем мы продолжим понимать, что такое портрет клиента прошу обратить внимание на следующий абзац.

ВАЖНО! Вы должны создавать портрет идеального клиента, а не среднестатистического! Ваш идеальный заказчик - этот тот человек, которому вы действительно хотите продавать свой продукт. Это тот самый лояльный клиент, который с удовольствием о вас рассказывает друзьям или совершает повторные продажи.

Я очень надеюсь, что у вашего бизнеса уже есть такие клиенты. Тогда используйте их для создания портрета. Если их несколько и они разные, то создавайте несколько портретов - группируйте рекламные кампании. Если таких заказчиков нет, то это главный признак того, что вы нацелены не на тех людей.

Кому нужен портрет клиента?

Краткий ответ : каждому бизнесу!

Длинный ответ : малый и средний бизнес выиграет больше всего от наличия собственного портрета(ов) клиента.

Бренды небольшого размера должны обеспечить максимальную отдачу от времени их сотрудников и маленьких маркетинговых бюджетов. Портрет идеального клиента позволяет делать обе эти вещи, мгновенно ориентируясь на идеального клиента для бизнеса.

Бизнес, который ранее потратил кучу времени, усилий и денег, не добившись приличной рентабельности, также получит огромную выгоду от подробного портрета клиента.

Зачем вам нужен портрет клиента?

Одной из самых распространенных маркетинговых ошибок в интернет-маркетинге является широкая ориентация. Это обычно приводит к одной из следующих проблем:

  • Бренды и компании, которые пытаются обратиться ко всем, на самом деле никому не нравятся.

  • Маркетологи, которые пытаются говорить на всех языках, ни с кем не общаются.

  • Предприятия, которые пытаются охватить всех, тратят время и (редко) достигают своего целевого рынка (особенно своего идеального клиента).

 

Очень важно, чтобы вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знали свою целевую аудиторию. Чем лучше вы знаете свою целевую аудиторию, тем больше заказов вы получите, тем больше повторных продаж у вас будет и все это будет стоить гораздо дешевле!

Подробный портрет клиента поможет оптимизировать бизнес на каждом уровне. Если у вашей пушки настроен прицел на одну птицу, то в нее проще попасть если она в руках, а не в небе. Имея портрет клиента, вся компания может сосредоточить усилия для создания еще более комфортных условий для идеального клиента:

 

  • Разработка продукта: Вы сможете создать продукт, специально предназначенный для одного человека. Это делает процесс более персонализированным, целенаправленным и актуальным. Такие продукты мгновенно найдут отклик у вашего идеального покупателя.

  • Контент-маркетинг: портрет клиента раскрывает истинные болевые точки, позволяя создателям контента создавать контент, который соответствует их потребностям и соответствует их потребностям. Этот тип контента является вечнозеленым, отлично работает в поисковых системах и взаимодействует с вашим истинным целевым рынком. Если вы в состоянии решить реальные болевые точки вашего клиента, ваш бренд будет гораздо привлекательнее!

  • Платный трафик. Если вы размещаете рекламу , крайне важно иметь четкое представление о клиенте. Когда время и деньги задействованы, вы должны предоставить своим объявлениям каждую возможность показывать их оптимально. Понимание всего, что касается вашего идеального клиента, позволяет вам точно ориентироваться на него, оттачивать креативность и эффективнее создавать объявления.

  • Опыт пользователя. Когда вы знаете, кто ваш идеальный клиент, вы можете создать для него идеальный опыт, начиная с первого взаимодействия, посещения веб-сайта и покупки. Идеальный пользовательский опыт гарантирует повторные заказы и работу сарафанного радио.

Как создать портрет клиента

Теперь, когда вы знаете, насколько ценен портрет клиента, пришло время его создать. Для начала вам нужно попытаться проникнуть в голову клиента и задать ему важные вопросы, которые позволят понять, что это за человек. Я подготовил специальный инструмент для создания портрета идеального клиента. Прямо сейчас можете приступить к созданию своего портрета идеального клиента. Ниже я расскажу более подробно о том, как отвечать на них.

Как правило, я всегда начинаю с того, что даю им имя. Это делает ваш портрет клиента легко запоминающимся и помогает вам придать искусственному облику характер. У каждого в жизни есть стереотипы с именами. Например: для меня имя “Олег” вызывает негативные ассоциации, которые связаны с несколькими заказчиками, которые долго рассчитывались за сделанную работу. Поэтому идеального клиента я не назову именем Олег. Конечно, нельзя всех людей с одинаковыми именами грести под одну гребенку, но имя идеального клиента должно у Вас вызывать положительные ассоциации. Поэтому, когда ко мне обратиться новый клиент по имени Олег, я нисколько не буду сопротивляться работать с ним))

После того как дали имя своему идеальному клиенту заполняйте следующие данные: возраст, пол, местоположение, род занятий, должность и т.д. Я разнес эти данные на две колонки для удобства.

Крайне важно, чтобы вы были супер конкретны от начала до конца. Например, при вводе 'ВОЗРАСТ' не пишите 30-40. Быть широким - это именно то, чего мы пытаемся избежать при составлении портрета! Нужно быть максимально конкретным. Познакомьтесь с этим «клиентом» так, как будто он настоящий человек.

В источниках информации укажите средства, из которых идеальный клиент черпает свою информацию. Какие книги и журналы он читает. Какие сайты просматривает и т.д.

Дальше переходим к «ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ». Когда вы вводите информацию, убедитесь, что вы не уклоняетесь от мышления вашего клиента. Это очень легко уйти в сторону ваших собственных мыслей или сторону вашего среднестатистического покупателя. Будьте вашим клиентом двадцать минут. Таким же образом заполните остальные поля с проблемами и возражениями.

Этот шаблон идеального клиента - ваш навсегда! 

Делать только один портрет идеального клиента?

Многие предприятия получают прибыль от нескольких сегментов рынка. Заполните шаблон столько раз, сколько вам нужно, и используйте его снова и снова для каждого сегмента!

После того, как вы создали свой первый портрет идеального клиента, остальные - вам покажутся легкой прогулкой.

Когда вы понимаете, на кого вы нацеливаетесь в каждом сегменте рынка, вы должны выложить их в порядке важности. Это позволяет вам расставлять приоритеты время и бюджет на ваши наиболее ценные сегменты рынка в первую очередь.

Вместо итогов

Портрет клиента должен быть фундаментальным элементом вашей маркетинговой стратегии. Это создает основу для таргетинга и позволяет каждому в вашем бизнесе точно понять, кого вы стремитесь привлечь.

Маркетинговые кампании, которые уже знают специфику своего целевого рынка, всегда требуют меньше денег и времени и обеспечивают более высокую окупаемость.

Сервис по созданию портрета идеального клиента, прилагаемый на этом сайте, является отличным местом для старта малого и среднего бизнеса. 

Кстати, имея портрет клиента гораздо легче сделать сайт дизайнерский сайт, который будет хорошо попадать в Вашу целевую аудиторию. Когда дизайн попадает в цель, конверсия возрастает значительно. Если нужен лендинг с высокой конверсией для вашей рекламной кампании заявку можно оставить тут.

О сервисе “Портрет идеального клиента” и про сбор данных

Данный сервис не собирает никакие данные о Ваших портретах клиента. Файлы генерируются на основе введенных Вами данных и не сохраняются в базе данных. После того как файл отправлен Вам для скачивания автоматически удаляется с сервера, чтобы не занимать место. 

Сервис “идеальный портрет клиента” распространяется абсолютно бесплатно. Изначально был создан для собственных нужд “Творческой мастерской Александра Налетко”, но отправлен в открытый доступ. Все предложения по улучшению или изменению сервиса оставьте себе. 

Если вдруг вы захотели как-то отблагодарить автора или угостить кофе, то вот ссылка на кошелек. Отличным выражением благодарности будет, если Вы поделитесь ссылкой на этот сервис в социальных сетях или закажите лендинг в Творческой мастерской.