Прикладные советы по рекламе в сети интернет

Время чтения: 5 мин.

Мы пришлем эту страницу на Ваш e-mail, Вы сможете вернуться к ней в любое удобное время

Одна из самых распространенных ошибок молодых предпринимателей в малом и среднем бизнесе - продавать товар всем и каждому. Каждый считает собственный товар самым лучшим и покупатели должны выстроиться в очередь. Только почему-то это не происходит.

Истина, с которой сложно смириться: конкретно ваш товар никому не нужен! На рынке огромный выбор аналогичных предложений от конкурентов.

На каком предложении покупатель остановит свой выбор зависит от рекламы. Реклама должна быть убедительной и привлекательной для целевой аудитории. Мы составили несколько практических советов для среднего и малого бизнеса. Вероятно, они помогут достичь поставленных целей и высоких показателей в вашем не легком деле.

1. Портрет идеального клиента

Вы хорошо представляете своего потенциального клиента? От этого представления зависит успешность вашей рекламной компании. Например, таргетинг в социальных сетях позволяет максимально точно попасть в нужную вам аудиторию, но для этого вы должны знать как выглядит ваш клиент. Не стоит пытаться одним креативом привлечь всех и сразу.

Что делать, если у вас очень большая целевая аудитория? Делите! Составьте несколько портретов идеальных клиентов. Девушка в 18, в 25, в 35 - три разных человека с абсолютно разным мировоззрением, которое было сформировано разными факторами: доход, семейное положение, наличие домашних животных и т.д. Поэтому у Вас каждый портрет можно делить еще и еще, пока не получите идеальную аудиторию. Девушка в 35 с ребенком и без - два разных человека. И у них чаще всего мало общего. Для них нужно подбирать абсолютно разные слова, чтобы достучаться. Одной будет важна “новая технология”, второй - “экологичность”. Чем тщательнее будет составлен портрет вашего клиента, тем проще будет перейти к следующему совету.

2. Подбор каналов привлечения

После того как определились с портретом идеального клиента, вероятно, у вас получилась целая портретная галерея с лицами идеальных клиентов. Нужно определиться с каналами по привлечению каждого из них. Возможно, кого-то будет легче склонить к покупке через контекстную рекламу, другого в социальной сети, третий вообще купит из SEO-трафика, потому что в социальных сетях его нет, а во всех браузерах стоит блокировка рекламы. (Да-да, такие тоже существуют).

Исходя из этого выбирайте каналы привлечения, но всегда помните про правило 80\20 (20% клиентов приносят 80% прибыли), поэтому цельтесь именно туда, где сидит именно тот идеальный клиент, который принесет больше прибыли. Все равно 80% вашей рекламы скорее всего будет приносить только 20% результата.

3. Правильный посыл

Подростки и люди пожилого возраста тяжело общаются, потому что плохо понимают друг друга. У них абсолютно разные ценности и при создании рекламы всегда помните об этом. Постарайтесь обратиться к своему клиенту на его языке. Для максимального удобства разнесите портреты своих клиентов в таблицу, где в разных столбцах будут следующие параметры соответствующие той или иной группе клиентов:

  • типовые интересы;

  • ситуация, в которой можно пробудить интерес к товару или услуге;

  • где черпают информацию, каких экспертов читают;

  • слова способные привлечь внимание.

Естественно, что есть клиенты, которые уже ищут ваш товар, а есть те, которых вы могли бы заинтересовать. И каждому из них будет соответствующий посыл: в первом случае важно рассказать о преимуществе вашего предложения, во втором - какую-то цепляющую “фишку”.

Пример: “Завтрак в кафе “МИ6” до 10 утра со скидкой 20%” и “Примерьте утром на себе роль суперагента - завтрак в кафе “МИ6”

4. Четко разделяйте клиентов и “пассажиров”

У вас может быть тысячи посетителей на сайте и только пару заявок. Конечно, можно радоваться этому, если этот весь трафик бесплатный, но когда за него платите нужно четко разделять каналы рекламы на приносящий конверсии и не приносящий. Только постоянно оптимизируя рекламные компании можно повысить эффективность затрат в интернет-маркетинг. Если у вас не стоит цели как можно больше завлечь посетителей на сайт, то нет смысла сливать бюджеты впустую.