Оставить заявку

Блог про интернет-маркетинг

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Александр Налетко и я интернет-маркетолог. Решил возобновить свой блог на собственном сайте. Это будет небольшой мой личный эксперимент по контент-маркетингу и SEO продвижению. Я не особо верю в SEO, считаю его для конечного потребителя, особенно на старте бизнеса, выброшенными на ветер деньгами. Безусловно, есть ниши в которых контекстная реклама или таргетированная стоит очень дорого и для них SEO продвижение один из лучших источников трафика, по стоимости привлечения лида. Что касается Беларуси, то в большинстве ниш конкуренция достаточно низкая и за условные деньги потраченные на другие источники рекламы,  отличные от SEO, можно получить мгновенный результат в виде заявок или обращений. Тем более, что молодые сайты очень тяжело поднимаются в поисковую выдачу.

Собственный блог - зачем это нужно?

На то, чтобы заводить собственный блог есть несколько причин. Во-первых, цена заявки из контекста растет с каждым годом все сильнее, и если рассматривать долгосрочную перспективу, то качественный блог с хорошей посещаемостью может снизить стоимость привлечения заказчика. Во-вторых, совсем недавно я запустил специальный проект для тех, кто не имеет достаточно средств на качественный сайт, но при этом хочет получить продукт с перспективой роста. Assgen - это простое решение для бизнеса,  которое позволяет за небольшие деньги получить хороший сайт, с возможностью расширения функционала. Начните с лендинга или сайта-визитки и расширяйте функционал до бесконечности. Это все возможно благодаря CMS Drupal, которая считается одной из самых лучших среди профессиональных разработчиков. И в своем блоге хочу предоставить контент для новичков в интернет-маркетинге. В-третьих собственный блог - один из инструментов самореализации и увеличения узнаваемости, в этом конкретном случае личного бренда.

Чего ждать от моего блога?

Учитывая мой большой опыт в интернет-маркетинге, то к блогу я постарался подойти максимально профессионально. Первым делом был разработан контент-план. Для того чтобы его составить использовал совершенно разные инструменты. В первую очередь - wordstat.yandex. С помощью этого инструмента было собрано семантическое ядро. Фактически заголовки и темы статей должны совпадать с теми словосочетаниями, которые вводят пользователи в поисковую строку, а не с теми к которым душа лежит.  Безусловно, если набрать большую постоянных посетителей, то в заголовках можно использовать что-то провокационное, чтобы увеличить вероятность клика пользователя, который лояльно относится к ресурсу. Но для молодого блога, которым является мой сайт это не самый лучший вариант, поэтому по большому счету первые статьи будут заряжены на конкретные запросы пользователей. Благодаря тому, что голосовой поиск все плотнее входит в использование рядовыми пользователями, поисковые запросы становятся все более человечными и длинными. Еще одним инструментом, который я использовал для сбора семантического ядра - google search console. Так как сайт уже существует не один год, пусть и не выдается в ТОП-10 поисковой выдачи, понять какие запросы в google появляются чаще можно легко с помощью консоли.

Яндекс директ и Google Ads - для тех, кто запускал контекстную рекламу не составит труда выяснить какие запросы чаще всего приводят к конверсии. Немного проанализировав эти два инструмента - семантическое ядро пополнилось ключевыми запросами с высокой конверсией. В то же время эти запросы обладают максимальной конкуренцией.

Увлечь читателя невозможно только ответами на популярные запросы пользователей, поэтому в контент-план добавился полезный контент, который будет полезен для целевой аудитории. Моя основная целевая аудитория - предприниматели разных уровней. Для более успешных и крупных компаний  разрабатываются индивидуальные сайты, которые соответствуют всем их потребностям. Такая разработка стоит дороже, но и выглядит не шаблонно. Также крупные компании могут ставить абсолютно разные и не тривиальные задачи, которые необходимо решать. Такие индивидуальные заказчики составляют главный костяк моей мастерской, который генерирует основную прибыль и дает возможность развиваться мастерской. Вторая по значимости целевая аудитория - начинающие предприниматели ограниченные в средствах на маркетинг и рекламу. Специально для них создан проект assgen, с помощью которого они могут за скромные деньги получить готовый сайт. Так как их гораздо больше, то и информации в блоге будет больше именно для этой целевой аудитории. Всем известно, что сайт не работает без трафика. Поэтому в контент-план было внесено много статей по привлечению трафика. Таким образом в ближайшее время будет готовая инструкция по настройке контекстной рекламы. Каждый желающий сможет легко сам настроить свои рекламные компании и запустить трафик на сайт.

Навигация по блогу

После того как составлен контент-план принял решение, что нужно сделать хоть минимальную навигацию в блоге. Составил список всех статей и разделил на темы и подтемы. Теперь будет очень просто найти нужный раздел в блоге благодаря выпадающему меню. Все работает на AJAX и не требует перезагрузки страницы. Получилось достаточно удобно и просто. Возможно, в будущем, когда будут готовы темы блога полностью (пример: настройка контекстной рекламы Google Ads) они будут объединены в отдельную “книгу” для удобства пользователя. Пока текущей навигации вполне достаточно. Вероятно, с ростом блога добавиться поиск по сайту, чтобы каждый смог быстро найти нужную статью. И конечно кнопки социальных сетей для того, чтобы вы легко могли добавить их в закладки. Я например для этого использую Telegram и просто добавляю в избранное нужную мне ссылку. Сейчас это легко сделать прямо на странице благодаря кнопкам поделиться. Кнопки взяты с сервиса Яндекс и немного затемизированы. Если будет интересно, то напишите в комментариях как это сделано и обязательно выложу CSS код этих кнопок, который позволил сделать их именно такими.

Подписка на блог и возврат пользователей

Я долго думал на счет подписки и возврата пользователей. Вспоминал те блоги, на которые подписан и пришел к неутешительному выводу, что сам не читаю письма по подписке. Конечно, не нужно всех ровнять по себе, но хочется, чтобы конечному пользователю было комфортно с моим блогом. Поэтому после длительных размышлений принял решение, что тем пользователям, которым действительно интересен этот блог и они не хотят пропускать новые статьи будет намного проще подписаться на группу Вконтакте, где постараюсь анонсировать каждую статью и телодвижение по блогу.

На этом пилотный пост в блог заканчивается. Надеюсь, Вам понравилась эта статья и вы с нетерпением будете ждать новых публикаций в моем блоге. Я постараюсь писать как можно чаще. Начнем минимум с одной статьи в неделю, а там как пойдет, может их получиться делать больше.

 

 

Подпишись!

На авторский блог Александра Налетко про интернет-маркетинг, веб-дизайн и разработку чтобы не пропустить новые занимательные статьи! Оставь e-mail или добавься в группу Вконтакте

P.S.: Мне так лень делать E-mail рассылки... Будь уверен, что не получишь больше одного письма в неделю.

Закрыть

Подписаться на новости: